АВВ поставила систему поддержки эксплуатации eSOMS для Нововоронежской АЭС

01 авг 2016 12:41 #42771 от ICT
Компания АВВ, разработчик решений для автоматизации производства, поставила информационную систему поддержки процессов эксплуатации крупнейшему предприятию атомной энергетики России. Нововоронежская АЭС – старейшее предприятие атомной энергетики России. Она обеспечивает около 85% потребности в электроэнергии Воронежской области и до 90% - потребности в тепле города Нововоронежа. За все годы эксплуатации Нововоронежская АЭС произвела более 500 миллиардов кВт/ч электроэнергии. Как рассказали CNews в ABB, в рамках модернизации атомной электростанции, была поставлена задача увеличения эффективности управления оперативной эксплуатацией АЭС, повышения надежности и безопасности функционирования ее оборудования и систем. Одним из основных инструментов для решения этой задачи стала информационная система поддержки эксплуатации, реализованная на программной платформе eSOMS версии 3.9 компании ABB. Договор был заключен в марте 2015 г., а в декабре этого же года система поддержки эксплуатации была внедрена в промышленную эксплуатацию на 5-м энергоблоке. До конца 2017 г. предполагается внедрить данную систему на 3-м и 4-м энергоблоках. В дальнейшем у Нововоронежской АЭС есть планы по внедрению этой системы и на двух новых блоках АЭС, которые находятся в процессе строительства. Общая сумма проекта составила более p20 млн. Специалисты компании АВВ совместно с партнером – компанией «Инлайн Груп» провели обследование объекта и разработали техническое задание. После чего был реализован функционал управления обходами операторов; ведения оперативных журналов, журналов административных и технических распоряжений, журналов неисправностей; управления сменами оперативного персонала, формирования оперативной отчетности по результатам обходов и данным оперативных журналов (ведомости, рапорты, оперативные журналы и другие отчетные документы). В рамках проекта в системе сформирована база данных для обходов помещений и оборудования оперативным персоналом, разработана проектная и эксплуатационная документация. Сотрудники АВВ провели приемо-сдаточные испытания, обучили сотрудников Нововоронежской АЭС и ввели систему в промышленную эксплуатацию. Реализация этого решения позволила:
  • Повысить эффективность проведения обходов оборудования (используются мобильные электронные устройства);
  • Повысить достоверность и оперативность информации о текущем состоянии систем и оборудования работающих энергоблоков;
  • Повысить достоверность и оперативность информации об опыте оперативной эксплуатации.
«Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации атомной электростанции одна из важнейших задач. Её решение в большой степени зависит от уровня автоматизации процессов эксплуатации – комментирует заместитель главного инженера по эксплуатации 3-й очереди Нововоронежской АЭС Николай Степин. У решений компании АВВ - заслуженная репутация в России и в мире по автоматизации производственных процессов в энергетике. Эта система внедрена и успешно функционирует на Смоленской АЭС более 2-х лет. Поэтому мы ожидаем, что внедренная на Нововоронежской АЭС система поддержки эксплуатации АВВ eSOMS позволит значительно повысить эффективность и качество работы оперативного персонала станции, снизит риск человеческих ошибок, улучшит культуру производства и, в целом, обеспечит новое качество процессов управления Нововоронежской АЭС». Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "СпецТек" поставит систему обеспечения эксплуатации для ледоколов проекта 2222011.07Вторник, 02 июня 2015
    ФТС поставила росссийскую систему управления токенами вместо американской10.53Четверг, 26 февраля 2015
    ФТС поставила российскую систему управления токенами вместо американской10.53Четверг, 26 февраля 2015
    «ДиалогНаука» поставила систему предотвращения атак TippingPoint для «Банка ВТБ»10.53Среда, 19 октября 2016
    «Элар» поставила сканер ЭларСКАН А2 в Центральную библиотечную систему Находки10.42Среда, 12 июля 2017
    «МегаФон» улучшил связь для Нововоронежской АЭС10.32Четверг, 12 ноября 2015
    Epam разработал для «МетЛайф» веб-систему для поддержки продаж страховых продуктов9.51Пятница, 05 августа 2016
    «Аэрофлот» внедрил систему поддержки летной годности, техобслуживания и ремонта9.51Вторник, 13 февраля 2018
    "Одноклассники" запустили систему поддержки региональных и городских СМИ "Новости региона"9.51Пятница, 06 сентября 2019
    «ТехЛАБ» тестирует российскую систему поддержки принятия врачебных решений Galenos9.41Четверг, 15 февраля 2018

    Мы в соц. сетях