«Мегафон» запустил систему, заменяющую 2 тыс. инженеров

03 нояб 2017 11:40 #63029 от ICT
«Мегафон» занялся управлением радиосетью на федеральном уровне «Мегафон» запустил Федеральную систему управления радиосетью (ФСУР) во всех своих филиалах, которая в автоматическом режиме осуществляет задачу коррекции и сверки параметров базовых станций сотовой связи. Об этом CNews рассказали в компании. ФСУР разработана петербургской компанией «ПСТ-Лабст» по заказу «Мегафона». Развертывание системы заняло полтора года. Стоимость разработки не раскрывается. Зачем нужна такая система Необходимость во ФСУР связана с тем, что в сети «Мегафона» работает большое количество оборудования различных производителей: Nokia, Huawei, Ericsson, Siemens, NEC. Для корректной работы сети необходимо, чтобы параметры оборудования находились в правильном и согласованном состоянии, причем эта работа должна проводится в автоматическом режиме. ФСУР еженедельно передает в сеть около 700 тыс. команд на коррекцию. «Для подачи такого количества команд вручную потребовался бы ежедневный труд двух тысяч инженеров, - отмечают в пресс-службе «Мегафона». - Результат внедрения автоматических сверок заметен на ключевых показателях функционирования сети». Что представляет из себя новая система На верхнем уровне ФСУР состоит из восьми модулей - по числу филиалов компании - и федерального модуля, который консолидирует информацию по всей сети и обеспечивает централизованное управление. http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/11/03/megafon600.jpg"> «Мегафон» внедрил систему автоматической корректировки параметров радиосети Как пояснили в «Мегафоне», ФСУР решает три основные задачи. Во-первых, ФСУР собирает из сети всю конфигурацию, нормализует ее и предоставляет системам потребителям, основной из которых является NRI (Network Resource Inventory, система учета сетевых ресурсов). Во-вторых, ФСУР осуществляет интеграцию оборудования: через модуль системы происходит автоматическое прописывание новых базовых станций и сот в сеть «Мегафона». Также ФСУР обеспечивает контроль и коррекцию параметров. «Полученная из сети информация о параметрах радиосети используется как инженерами для проведения анализа, так и модулем сверки, который сравнивает фактически установленные значения параметров с «Запланированными» или «рекомендованными производителями», - уточнили в «Мегафоне» . - По расхождениям формируются команды на приведение параметров в правильное состояние». Представитель «Мегафона» добавляет, что функциональность коррекции параметров пока работает на оборудовании Huawei. По оборудованию Nokia функциональность сейчас реализована в Северо-Западном филиале компании, в дальнейшим планируется соответствующая федерализация. Что касается оборудования других вендоров, то они незначительно представлены в отдельных регионов, причем сейчас готовится своп (обмен) оборудования. Поэтому в «Мегафоне» не видят смысла обеспечить для их оборудования функции сверки ошибок, в то время как остальная функциональность ФСУР является мультивендорной. Дальнейшие перспективы развития новой системы «При текущих – достаточно высоких значениях технических показателей, дальнейшее их улучшение требует огромных человеческих ресурсов, - говорит директор по качеству сервисов инфраструктуры «Мегафона» [b]Артем Моглин[/b]. - Поэтому большую важность приобретают инструменты автоматизации задач по поддержанию и улучшению качества составляющих сети. Мы планируем и в дальнейшем продолжать стимулировать развитие средств автоматизации, направленных на улучшение качества. Ожидаем скорых синергетических эффектов от интеграции федеральных систем мониторинга, анализа и управления сетью». «Сложившейся командой и с подключением других федеральных систем OSS (operation support system, система поддержки операций) мы планируем уже до конца этого года реализовать несколько сценариев автоматического устранения аварий на радиосети, что позволит сократить простои и снизить количество ручного труда эксплуатации, - директор программ зонтичных OSS «Мегафона» [b]Андрей Мотовилов[/b]. - В перспективе планируем использование такого подхода и к другим компонентам сети – доменам коммутации и транспорта». «Мегафон» стал не первым оператором, который внедрил подобного рода система. Представитель МТС [b]Дмитрий Солодовников[/b] сообщил, что технология самооптимизирующихся сетей действует в компании уже три года. В «Вымпелкоме» также заявили, что оператор давно использует такого рода системы и продолжает развитие их функционала.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/11/03/megafon600.jpg"> «Мегафон» внедрил систему автоматической корректировки параметров радиосети Как пояснили в «Мегафоне», ФСУР решает три основные задачи. Во-первых, ФСУР собирает из сети всю конфигурацию, нормализует ее и предоставляет системам потребителям, основной из которых является NRI (Network Resource Inventory, система учета сетевых ресурсов). Во-вторых, ФСУР осуществляет интеграцию оборудования: через модуль системы происходит автоматическое прописывание новых базовых станций и сот в сеть «Мегафона». Также ФСУР обеспечивает контроль и коррекцию параметров. «Полученная из сети информация о параметрах радиосети используется как инженерами для проведения анализа, так и модулем сверки, который сравнивает фактически установленные значения параметров с «Запланированными» или «рекомендованными производителями», - уточнили в «Мегафоне» . - По расхождениям формируются команды на приведение параметров в правильное состояние». Представитель «Мегафона» добавляет, что функциональность коррекции параметров пока работает на оборудовании Huawei. По оборудованию Nokia функциональность сейчас реализована в Северо-Западном филиале компании, в дальнейшим планируется соответствующая федерализация. Что касается оборудования других вендоров, то они незначительно представлены в отдельных регионов, причем сейчас готовится своп (обмен) оборудования. Поэтому в «Мегафоне» не видят смысла обеспечить для их оборудования функции сверки ошибок, в то время как остальная функциональность ФСУР является мультивендорной. Дальнейшие перспективы развития новой системы «При текущих – достаточно высоких значениях технических показателей, дальнейшее их улучшение требует огромных человеческих ресурсов, - говорит директор по качеству сервисов инфраструктуры «Мегафона» Артем Моглин. - Поэтому большую важность приобретают инструменты автоматизации задач по поддержанию и улучшению качества составляющих сети. Мы планируем и в дальнейшем продолжать стимулировать развитие средств автоматизации, направленных на улучшение качества. Ожидаем скорых синергетических эффектов от интеграции федеральных систем мониторинга, анализа и управления сетью». «Сложившейся командой и с подключением других федеральных систем OSS (operation support system, система поддержки операций) мы планируем уже до конца этого года реализовать несколько сценариев автоматического устранения аварий на радиосети, что позволит сократить простои и снизить количество ручного труда эксплуатации, - директор программ зонтичных OSS «Мегафона» Андрей Мотовилов. - В перспективе планируем использование такого подхода и к другим компонентам сети – доменам коммутации и транспорта». «Мегафон» стал не первым оператором, который внедрил подобного рода система. Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что технология самооптимизирующихся сетей действует в компании уже три года. В «Вымпелкоме» также заявили, что оператор давно использует такого рода системы и продолжает развитие их функционала.


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «1С-Рарус» создал учетную систему для «Национальной ассоциации инженеров-консультантов в строительстве»11.54Пятница, 13 мая 2016
    "МегаФон" запустил новую систему контроля оборудования и качества связи11.46Пятница, 15 сентября 2017
    «Мегафон» запустил систему контроля оборудования и качества связи на СУБД Tarantool11.34Пятница, 15 сентября 2017
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который9.37Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который9.37Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который9.37Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который9.37Пятница, 29 ноября 2019
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г9.32Среда, 04 марта 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г9.32Среда, 04 марта 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г9.32Среда, 04 марта 2020

    Мы в соц. сетях