Пир во время пандемии

24 мая 2021 02:40 #102751 от ICT
ICT создал тему: Пир во время пандемии
Таковы результаты исследования "Экономика Рунета 2020-2021" РАЭК. Согласно результатам исследования аудитория Рунета сегодня составляет 97,4 млн человек, или 79,5% от населения страны старше 12 лет. При этом 92% пользователей интернета заходят в сеть каждый день. Кроме того, отметку в 90% превысило проникновение интернета среди населения до 44 лет, а среди молодых россиян (12-24 лет) приблизилось к 95%. Mediascope также отмечают, что 4,66 млрд человек или 59% мирового населения — активные интернет-пользователи. Авторы исследования отметили, что аудитория мобильного интернета в России составляет 89,5 млн человек или 73,1% населения страны, при этом 33,3 млн человек — это эксклюзивная аудитория. Сегодня "мобайл" — это главное устройство для выхода в интернет среди россиян всех возрастов. Больше всего эксклюзивных мобильных пользователей в группе населения 25-54 лет. Более 30% выходят в интернет только с мобильных устройств. Аналитики РАЭК отмечают, что 2020 г. продемонстрировал высокую социальную значимость цифровых сервисов. Говоря о государственных цифровых сервисах, аналитики РАЭК выделяют портал Gosuslugi.ru — по сравнению с прошлым годом количество пользователей возросло на 24 млн и составило 126 млн зарегистрированных пользователей. Около 300 госуслуг будут доступны к 2024 г.: 120 — федеральные и 180 — региональные и муниципальные. 95% услуг будут оказываться полностью электронно. Также в исследовании "Экономика Рунета 2020-2021" представлен "Индекс цифровизации городов 2019". Согласно индексу, среднее значение по 203 участникам проекта "Умный город" превысило 40 баллов из 120 возможных, что на 18% выше результата 2018 г. В тройку лидеров среди городов-миллионников вошли: Москва, Екатеринбург, Казань. Объем сегмента электронной коммерции в 2020 г. составил 6,07 трлн руб., увеличившись на 22% относительно 2019 г. Аналитики РАЭК отмечают следующие основные тренды сферы e-commerce: ускорение роста за счет пандемии; еда — самая быстрорастущая категория; новые подходы к доставке: скорость, гибкость, бесконтактная доставка; развитие региональной логистики; сотрудничество между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей; главные "жертвы" 2020 г. — онлайн-трэвел и продажа билетов на мероприятия. Объем инфраструктурного сегмента в 2020 г. достиг 152,3 млрд руб., его рост составил 20% по отношению к 2019 г. Аналитики РАЭК отмечают следующие тренды сегмента: рост востребованности облачных услуг; рынок облачной инфраструктуры растет быстрее рынка SaaS; в фокусе интереса — платформенные решения с набором инструментов для трансформации бизнес-процессов; рост востребованности российских облачных сервисов у зарубежных заказчиков. Согласно исследованию "Экономика Рунета 2020-2021", объем рынка продуктов и сервисов кибербезопасности в России в 2019 г. превысил 17 млрд руб. Прогноз роста до 2025 г. — примерно 3% в год. Расходы на кибербезопасность в России в 2020 г. увеличились на 25%. В целом, вклад экономики Рунета в экономику России в 2020 г. составил 6,7 трлн руб.: на 11% по сравнению с 2019 г. вырос сегмент маркетинга и рекламы (349,8 млрд. руб.), на 22% вырос сегмент электронной коммерции (6,07 трлн рублей), на 20% вырос инфраструктурный сегмент (152,3 млрд руб.), по сравнению с 2019 г. на 44% вырос и сегмент цифрового контента (123,4 млрд руб.).При этом, экономика Рунета выросла на 22%. РАЭК представляла три сценария развития экономики Рунета: инновационный (до 2014 г.) — формирование рынков, резкий рост до 50% в год; негативный (2014-2015 гг.) — влияние общеэкономического кризиса 2014-2015 гг. Двукратное снижение темпов роста; стабилизационный (2016-2020 гг.) — восстановление после кризиса и переход к устойчивому росту в среднем на 15-20% в год. При этом, прогнозы относительно кризисного сценария развития (от 0 до 6% по итогам года с отрицательной динамикой некоторых рынков) не сбылись. Руководитель центрабизнес-аналитики RAMAXGroup Сергей Левашов согласен с результатами исследования. "В 2020 г. мывидели бурный рост рынка ИТ-сервисов, связанный с переходом к удаленноймодели работы, потребностью в цифровизации логистики товаров народногопотребления в условиях пандемии, и развитие no-code концепции всоздании контента для соцсетей и прочих публичных площадок (Tilda,Instagram, Tik-tok). Многие классические бизнесы именно в 2020 г.попробовали новые формы ведения бизнеса с помощью разнообразных ИТ-решений. Падение бюджетов крупных игроков рынка (например, компании "Норникель") на цифровизацию практически не затронуло рынок разработки", - рассказал Сергей Левашов. По его словам, и в прошлом, и в текущем году большой сложностью является поиск разработчиков практически всех стеков. "Соглашусь с прогнозом на 2022 г. идальше, в котором указывается рост в 15-20% в год. Но нужно приниматьв расчет общие макроэкономические показатели российского рынка итенденцию на укрупнение бизнесов, например текущие покупки иобъединения розничных сетей, которые по отдельности потратили бы нацифровизацию больше, чем после консолидации", - отмечает Сергей Левашов. По его прогнозам, следующий год обещает быть напряженным в части роста стоимости проектов по цифровизации и прочих ИТ-стартапов. "С однойстороны, из-за нехватки человеческого ресурса, с другой стороны, из-запотребности в переходе на ПО с открытым кодом у большого количествагосструктур", - поясняет Сергей Левашов. Он считает, что стратегии цифровизации различных отраслей бизнеса будутоперативно пересматриваться в зависимости от внешнихвоздействий на экономику. "Рынок электронной коммерции будет развиваться высокими темпами, в том числе за счет усиления конкуренции в этой сфере и появления новых технологичных решений, и он может стать одним из драйверов развития", - считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. По его мнению, стоит ожидать дальнейшей цифровизации банковской сферы, расширения сервисов удаленного предоставления услуг. "Судя по всему, одним из трендов станет развитие искусственного интеллекта и облачных технологий. Кроме того, стоит ожидать усиления регуляторных механизмов в отношении социальных сетей, в том числе в плане реакции на резонансные общественные события", - полагает Марк Шерман. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Во время пандемии провайдеры нарастили абонентскую базу12.08Пятница, 19 июня 2020
    За время пандемии спрос на телемедицину для животных увеличился на 70%12.08Пятница, 27 ноября 2020
    Пока все дома: как видеосервисы привлекают клиентов во время пандемии11.96Вторник, 17 марта 2020
    За время пандемии выросла популярность криптобирж и сайтов о религии11.96Понедельник, 13 апреля 2020
    Продюсеры заявили о желании возобновить съемки во время пандемии11.96Вторник, 28 апреля 2020
    Миронов предложил на время пандемии сделать мобильный интернет бесплатным11.83Среда, 02 сентября 2020
    Минкомсвязи предложило каналам увеличить долю образовательного контента на время пандемии11.71Среда, 25 марта 2020
    Минкомсвязи в разгар пандемии коронавируса организовало канал для помощи возвращающимся из-за рубежа россиянам в Telegram. В то время как подв11.24Пятница, 10 апреля 2020
    Минкомсвязи в разгар пандемии коронавируса организовало канал для помощи возвращающимся из-за рубежа россиянам в Telegram. В то время как подв11.24Пятница, 10 апреля 2020
    Минкомсвязи в разгар пандемии коронавируса организовало канал для помощи возвращающимся из-за рубежа россиянам в Telegram. В то время как подв11.24Пятница, 10 апреля 2020

    Мы в соц. сетях