Рынку ВАТС предсказали замедление темпов роста

24 июнь 2021 02:40 #103446 от ICT
Согласно данным iKS-Consulting, несмотря на увеличение рынка ВАТС в денежном выражении , ежегодный прирост будет снижаться и в 2025 г. составит 15% против 19% по итогам 2021 г. Более 70% рынка занято пятью крупными игроками, кроме "Манго-Телеком" (26,9%) к ним относятся "Ростелеком" (12,8%). МТТ (12,3%), МТС (10,3%), UIS (8,5%). По результатам 2020 г., первое место с долей в 26,9% занимает "Манго Телеком". Компания продолжает наращивать абонентсткую базу, увеличивая при этом средний чек с одного клиента. В 2020 году оператор присоединил крупного игрока в сегменте колл-трекинга, компанию Calltouch, в результате чего увеличил свою долю на несколько процентных пунктов. Улучшила свои позиции компания "Ростелеком", которая поднялась на второе место, опередив компанию МТТ. При этом "Ростелеком" – лидер по количеству подключенных клиентов. Следует заметить, что операторы традиционной телефонии активно работают на рынке услуг облачных АТС. Так операторы большой четверки занимают более 30% рынка ВАТС. Ранее "ТМТ Консалтинг" проводил исследование рынка виртуальных АТС. Согласно исследованию ТМТ, 2020 г. объ­ем рын­ка вы­рос на 19% по срав­не­нию с 2019 г. и сос­та­вил 13 млрд руб (см. новость ComNewsот 6 апреля 2021 г.). Эксперты ТМТ отмечают, что лидером по количеству компаний-клиентов является "Ростелеком", рост по этому показателю в 2020 г. составил 28% по сравнению с предыдущим годом. Выручка оператора увеличилась на 32%, что перевело его с третьего на второе место по доходам. Росту абонентской базы оператора в 2020 г. способствовала акция "Домашний офис", обеспечившая значительный приток новых клиентов ВАТС. В 2020 г. "Ростелеком" запустил голосовые сервисы - анализ речи, голосовые помощники, колл-трекинг. Согласно данным ТМТ, лидером рынка по доходам в 2020 г. остается "Манго Телеком", выручка которого по сравнению с 2019 г. увеличилась на 11%, чему способствует расширение географии присутствия оператора, запуск новых сервисов и решений, таких как голосовые боты, робот-аналитик, робот-маркетолог, центр управления интеграциями, а также улучшение модуля речевой аналитики. По количеству компаний - клиентов ВАТС компания занимает второе место - рост показателя в 2020 г. составил 1,4%. Для усиления позиций на рынке компания приобрела в сентябре 2020 г. сервис Calltouch. Директор проектов "Ростелеком" Александр Шляхтов не согласен с оценкой iKS-Consulting как по объему всего российского рынка ВАТС, так и по доле "Ростелеком". "Исходя из общей выручки за 2020 г. всех игроков объем российского рынка составляет примерно 13 млрд руб. У коллег из iKS рынок завышен и составляет 14,69 млрд руб., нужно корректировать. Фактическая доля "Ростелекома" по выручке по итогам 2020 г. составляет 14,5%, в данном отчете составляет около 13%, а такая была доля рынка у "Ростелеком" была в 2019 году. Нужно также корректировать. Доля рынка по количеству клиентов примерно бьется с нашими данными и составляет около 26%. Данные ТМТ более релевантные", - считает Алекандр Шляхтов. "В 2021 г. мы ожидаем стабильного роста российского рынка виртуальных АТС. Одним из основных драйверов роста будет сохранение режима дистанционной работы для многих сотрудников компаний в различных сферах бизнеса, при этом ВАТС будет оставаться ключевым инструментом для выстраивания эффективных коммуникаций, как между сотрудниками компании, так и с клиентами и партнерами. Кроме того, сохранится тренд перехода от аппаратных "железных" решений по организации телефонии на облачные, более функциональные, с возможностью гибкого масштабирования и более оптимальными с точки зрения затрат. Еще одним важным трендом развития рынка будет необходимость повышения эффективности бизнеса. Оптимизация затрат будет возможной за счет применения технологий искусственного интеллекта", - отмечает Александр Шляхтов. В пресс-службе "МегаФона" согласны с оценками, так как они основаны на данных, которые предоставляют операторы. "В этом году пандемия будет продолжать оказывать существенное влияние на рынок ВАТС. Популярность текстовых каналов сильно растет, а бизнес стремится сделать общение с клиентами проще и доступнее, поэтому на рынке наблюдается повышение спроса со стороны бизнеса на расширение каналов взаимодействия с клиентами: мессенджеры, чат-боты, омниканальность. В 2021 г. динамика подключений к услуге стабилизировалась, мы планируем сохранить и стремимся увеличить темпы роста показателей за счет упрощения в позиционировании услуги и запуска новых востребованных опций", - отметили в пресс-службе "МегаФона". Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Аналитики зафиксировали замедление темпов роста рынка смартфонов и предсказали увеличение доли Windows-устройств29.48Среда, 27 мая 2015
    В Tempo Money Transfer прогнозируют замедление темпов спада на рынке денежных переводов России в 201615.82Понедельник, 07 ноября 2016
    Рынку ОТТ предсказали рост15.28Воскресенье, 18 апреля 2021
    Рынку технологий предсказали рост15.11Вторник, 26 октября 2021
    Рынку технологий предсказали рост15.11Вторник, 26 октября 2021
    Рынку интернета вещей предсказали устойчивый рост14.79Четверг, 29 июля 2021
    Mail.ru Group сообщила о снижении темпов роста рекламной выручки14.53Четверг, 23 апреля 2020
    Вместо обещанного роста аналитики предсказали в 2016 г. падение ИКТ-рынка14.23Пятница, 08 апреля 2016
    J’son & Partners спрогнозировал резкое замедление роста рынка платного ТВ13.83Четверг, 07 мая 2020
    Российский рынок ИТ-услуг ожидает замедление роста. Комментарии экспертов к исследованию IDC13.54Пятница, 05 декабря 2014

    Мы в соц. сетях