Российскому рынку ИТ-услуг обещают рост

09 июль 2021 03:40 #103776 от ICT
По данным компания IDC, пандемия побудила организации по всему миру адаптироваться и перестроиться, чтобы выжить и работать в будущем. Заказчики ИТ-услуг сосредоточились на оптимизации затрат и обеспечении устойчивости бизнеса, выполняя все больший объем работ онлайн и удаленно. Прошлый год показал, что бизнес компаний с передовыми цифровыми услугами и инфраструктурой более устойчив, и это стимулирует спрос на технологии в целом. Российский рынок ИТ-услуг быстро адаптировался к новым условиям ведения бизнеса. Несмотря на определенные трудности и проблемы, цифровая трансформация идет полным ходом в различных секторах экономики России. Многие компании предпринимали инициативы в этой области до пандемии. Кризис ускорил цифровизацию, необходимую для адаптации к изменениям и обеспечения цифровой устойчивости бизнеса. Главной движущей силой цифровизации в стране является государство. "Инициативы цифровой трансформации требуют больших инвестиций в ИТ. По прогнозу IDC, в 2021 году на российском рынке ИТ-услуг ожидается рост в рублевом выражении. Наибольшим спросом со стороны заказчиков будут пользоваться облачные технологии и связанные с ними такие категории ИТ-услуг, как хостинг инфраструктурных услуг, управление приложениями и хостинг обслуживания и администрирования ПО. Экономическая ситуация послужит сдерживающим фактором в отношении долгосрочных контрактов проектно-ориентированных услуг. Услуги разработки заказного ПО будут пользоваться спросом у организаций, активно вовлеченных в процессы цифровизации и импортозамещения", − комментирует менеджер программ исследований IDC Россия и СНГ Наталья Виноградова. Директор по развитию mClouds.ru Александр Иванников уверен, что рост ИТ-услуг может увеличиться до 25%, чему активно способствует высокий спрос на облачные сервисы и услуги ЦОД, ввиду продолжающейся пандемии, последствия которой мы будем наблюдать и в 2022-23 годах. Также, по мнению Александра Иванникова, большое влияние оказывает стремление бизнеса перевести капитальные затраты на операционные, поскольку цифровая трансформация часто требует увеличения бюджетов. Директор центра стратегического развития компании "Ланит-Интеграция" (группа "Ланит") Павел Сварник согласен с основными результатами исследования, но с небольшим комментарием: обозначенный процент прироста – 14,2% – довольно оптимистичен. "Интегральный прирост в ИТ почти в 15% – это прирост, сильно опережающий темпы развития отечественной экономики. Очевидно, что ИТ являются ее драйвером, но экономическая ситуация в стране у средних и мелких заказчиков не позволяет говорить о таком значительном росте рынка. Темпы роста будут сохраняться, вопрос – на каком значении. Интегрально по рынку 6-10% – цифра вполне реалистичная. Такой сдержанный прогноз можно объяснить экономической ситуацией в целом: если отрасли и некоторые агенты стагнируют, им пока не до увеличения бюджетов на ИТ. Чтобы прогнозировать большие темпы, требуется анализ исходной фактографической информации", - рассказал Павел Сварник. Директор по сервисам Softline Олег Тремзин ожидает ускоренного роста в ИТ-услугах в 2021 года. На него, по мнению Олега Тремзина, будут влиять отложенные проекты с прошлого года, прежняя динамика кратного роста данных в системах, трансформация многих бизнесов на цифровые платформы, изменение бизнес-моделей бизнеса. Директор по развитию услуг Selectel Александр Тугов отмечает, что рынок ИТ-услуг в России продолжает увеличивать темпы роста. "14,2% в 2020 году против 8% в 2019 это, безусловно, позитивная тенденция. Конечно, огромное влияние на сферу оказала пандемия и вызванная ею стремительная миграция бизнеса в облака. Однако мы убеждены, что и в целом рынок будет показывать стабильный рост по крайней мере в ближайшие несколько лет. В 2020 году доля сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в экономике страны составила 3,1% — это максимальный показатель за всю историю. При этом IDC отмечает, что облачные услуги остаются одним из самых быстрорастущих направлений ИТ-рынка в России. Мы в Selectel согласны с этим утверждением — в 2020 году рост выручки составил 43%, что значительно превосходит рост рынка. Рост потребления облачных сервисов теми компаниями, чей бизнес вырос в условиях кризиса, перекрывает сокращение объемов у тех, кто от него пострадал. В первом квартале 2020 года "облачная" выручка Selectel выросла почти на 50% относительно того же периода в 2019 году", - рассказал Александр Тугов. Он прогнозирует сохранение темпов роста. "В первую очередь благодаря увеличению доверия бизнеса к ИТ в целом, а также за счет того, что конечные клиенты, попробовав цифровые сервисы, оценили их удобство и выгоду. Российский рынок следует глобальным тенденциям распространения IT-аутсорсинга и применения облачных сервисов в бизнесе, но все еще отстает от международного рынка. При этом со стороны бизнеса выросло доверие к облачным технологиям — эта лояльность позитивно повлияла на потребление услуг различными игроками", - считает Александр Тугов. Директор департамента решений на базе ИИ компании Oberon Владимир Борисов отметил, что 2020 год повлиял на все сферы нашей жизни, ИТ-услуги не стали исключением. "Многие компании были вынуждены оперативно внедрять цифровые технологии как для перевода сотрудников на удаленку, так и для повышения качества обслуживания в связи с растущей конкуренцией. От многих решений, развивающихся эволюционным путем, рынок потребовал мгновенных результатов. Согласен с данными исследования, пандемия дала мощный толчок для внедрения цифровых технологий во все сферы без исключения", - объяснил Владимир Борисов. По его словам, рост рынка ИТ-услуг ускорится. "На этот факт повлияют долгосрочные проекты по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" и утвержденные дорожные карт для сквозных инновационных технологий — Big Data, AI, quantum computing, блокчейн, IIoT, RPA, VR и др. Также наблюдается рост экосистем финансового сектора, увеличение и без того высокой конкуренции на рынке e-commerce и развитие решений и продуктов, направленных на импортозамещение. Активное внедрение цифровых технологий продолжится в здравоохранении, образовании, топливо-энергетическом комплексе", - рассказал Владимир Борисов. Исполнительный директор Sibling Михаил Шкляр считает, что рынок действительно растет, причем этот тренд продолжится. "Игроки будут подстраиваться под текущую ситуацию, например, будут развиваться технологии, связанные с удаленной работой, большое внимание будет уделяться минимизации экономических потерь, в том числе соответствующим сервисам, позволяющимся снижать затраты за счёт их использования. По сравнению с прошлым годом, темпы роста рынка увеличатся, и в этом свою роль сыграют и планируемые законодательные изменения, в частности, про технологические платформы и гранты. Государство будет в целом активнее выделять средства на развитие сферы IT. Переход на отечественный софт также сыграет свою роль в росте рынка. Но также стоит понимать, что рынок IT - очень широкое понятие, поэтому в разных сегментах динамика может отличаться, а исследование показывает все же только общую картину", - подчеркивает Михаил Шкляр. По оценкам управляющего директора M1Cloud (Stack Group) Евгения Горохова, темпы роста рынка ИТ-услуг в целом и облачных сервисов, в частности, останутся на уровне 2020 года, то есть по итогам 2021 года составят около 25-30%. Директор по маркетингу "Лиги Цифровой Экономики" Виктория Климова согласна с результатами исследования IDC. "Их подтверждают финансовые показатели Лиги Цифровой Экономики за 2020 год. Совокупная выручка составила 17,8 млрд рублей с НДС, что на 30% выше аналогичного показателя предыдущего года. Больше всего Лига заработала именно на ИТ-услугах, где доход составил 16,72 млрд рублей или 94,2% от общей выручки. Наша компания планирует продолжить рост в 2021–2025 годах, к этому есть определенные предпосылки. Несмотря на кризисные явления в отдельных секторах экономики, процессы цифровизации значительно ускорились. Невозможность физического контакта в период локдауна побудила организации активно развивать цифровые каналы для взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Этот тренд, безусловно, сохранится и после окончания пандемии, так как работа в онлайне стала стандартом де-факто. Будут по-прежнему востребованы различные ИТ-услуги. Большой популярностью будут пользоваться облачные технологии, BI и Big Data, роботизация различных функций, а также другие сервисы, позволяющие бизнесу и государству осуществлять свою деятельность в цифровом мире", - рассказала Виктория Климова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российскому рынку ИИ дали оценку13.95Четверг, 22 апреля 2021
    Улучшен прогноз по российскому рекламному рынку13.8Четверг, 15 сентября 2016
    IDC опубликовала исследование по российскому рынку ПО ИСУП13.8Среда, 31 мая 2017
    SAP придаст импульс российскому рынку "Интернета вещей"13.65Четверг, 02 июня 2016
    SAP придаст импульс российскому рынку Интернета вещей13.65Четверг, 02 июня 2016
    Агентство Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку13.5Понедельник, 08 июля 2019
    Российскому рынку электронных компонентов грозит обвал впервые за три года13.36Вторник, 28 мая 2019
    «Делойт» отправила российскому клиенту первый электронный акт оказания услуг12.07Вторник, 23 мая 2017
    ТТК предоставил комплекс услуг связи Российскому морскому регистру судоходства в Астрахани11.94Вторник, 18 августа 2015
    Рынку ОТТ предсказали рост11.78Воскресенье, 18 апреля 2021

    Мы в соц. сетях