У МГТС откроется онлайн-дыхание

06 июль 2015 03:00 #19413 от ICT
Оператор связи МГТС намерен полностью перестроить процесс абонентского документооборота. Этой осенью абоненты оператора смогут оформлять и переоформлять договоры с компанией в режиме онлайн, а также подключать SIM-карты мобильной связи МГТС, не приходя в офис. Для этого МГТС намерена внедрить электронный документооборот (ЭДО). Аналитики полагают, что причиной нововведения является не столько стремление сэкономить, сколько желание снизить отток абонентской базы и привлечь новых абонентов. Об этом репортеру ComNews сообщил представитель ОАО "Московская городская телефонная сеть". По его словам, МГТС первой среди крупных операторов фиксированной связи предложит абонентам такую услугу. Оператор не раскрывает объем инвестиций во внедрение этого проекта. Сейчас все новые клиенты должны лично подавать документы для оформления и переоформления основного договора с МГТС. Причем это составляет около 2/3 всех операций в офисах продаж и обслуживания оператора. "Цель нововведения – в том, чтобы перевести документооборот с клиентами в электронные каналы продаж и обслуживания, так как многим абонентам неудобно ходить в офисы продаж из-за ряда обстоятельств. Кроме того, нередко человек может принести неполный пакет бумаг либо документы с ошибками", - отметил представитель оператора. Новая услуга снизит нагрузку с центров продаж и обслуживания. "Переход на современные стандарты обслуживания позволит компании полностью перестроить процесс абонентского документооборота, сделать его удобным и понятным для наших клиентов", - отметил директор по продажам и обслуживанию МГТС Герман Юртаев. Абоненты МГТС смогут воспользоваться новой услугой, зайдя в специальный раздел на сайте оператора. "В тестовой версии он должен появиться, по нашим планам, в конце сентября – начале октября. Массово мы планируем его запустить уже к ноябрю - в зависимости от хода работ. Реализация данного раздела будет осуществлена силами специалистов компании", - отметил представитель оператора. Представитель МГТС пояснил в беседе с репортером ComNews, что в рамках нововведения на сайте клиент сможет найти шаблоны заявлений и платежных документов. Абонент также сможет подать весь пакет документов через сайт на проверку. Если пакет одобрен, то клиент может в удобное для себя время прийти в офис и подписать оригиналы документов. Новая система позволит сократить среднее время обслуживание абонента до 5 минут, в то время как сейчас обслуживание по этому вопросу может достигать до 25-30 минут. В основном, это связано с неправильно оформленными соглашениями или с предоставлением неполного пакета документов. В дальнейшем МГТС планирует предоставить частным абонентам возможность заключать договора и подписывать дополнительные соглашения, не приходя в офисы. Например, можно будет не выходить из дома для подключения нескольких SIM-карт мобильной связи МГТС, а также новых услуг, связанных с арендой оборудования (комплект охранной сигнализации или системы видеонаблюдения). Компания не исключает, что для реализации системы электронного документооборота будет привлекать различные ИТ-компании в рамках открытых тендеров. Со своей стороны, представитель "1С" сообщил репортеру ComNews, что такой проект был бы интересен для компании. "Возможно, мы будем участвовать в конкурсе на реализацию подобной системы", - отметил он. Пресс-службы интеграторов ГК "Техносерв", ГК "Ланит", "Крок", DocsVision и ООО "ЭОС" в пятницу не предоставили комментариев. На взгляд аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, для реализации возможности оформления и переоформления договоров в режиме онлайн оператору МГТС не потребуются значительные инвестиции. "Например, вряд ли потребуется приобретать новые лицензии на ПО. Нельзя исключать, что оператору даже не нужно будет привлекать сторонних подрядчиков для внедрения, так как необходимые изменения в бизнес-процессах и структуре сайта можно будет реализовать собственными силами", - отметил он. Операторы "большой тройки" также заинтересованы в том, чтобы перевести документооборот с клиентами в электронные каналы продаж и обслуживания. "МегаФон" также готовится предоставить новую услугу для абонентов, отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. "Что касается оформления абонентского договора, то еще на старте услуги MNP Mobile Number Portability, перенос мобильного номера - Прим. ComNews) мы предоставили возможность через сайт записаться в офис в любое удобное время и оформить заявку на подключение услуг "Билайн", - сказала пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также планируют реализовывать такое нововведение в Москве, отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников, напомнив, что МГТС – это дочка МТС. "Что касается дистанционных продаж сим-карт, то наши контракты уже можно купить в онлайн-магазине МТС, а также в крупнейшем онлайн-ритейлере Ozon.ru", - добавил он. "Ростелеком", предоставляющий услуги в Москве под брендом "ОнЛайм", уже использует систему дистанционного обслуживания абонентов, напомнил представитель оператора. "Действующие правовые нормы не позволяют заключать договор с абонентом дистанционно, однако в "ОнЛайм" более 95% всех взаимодействий с абонентами происходит через дистанционные каналы обслуживания, например, Контактный центр и Личный Кабинет", - сказал он. В ближайшее время "ОнЛайм" планирует реализовать программу "Переезд". Благодаря ей абоненты получат возможность сохранять все данные по договору, а также бонусы и оборудования при переезде в зоне охвата "ОнЛайм", и для этого не нужно будет приезжать в офис оператора. По данным TAdviser, в 2013 г. российский рынок СЭД (система электронного документооборота)/ECM (Enterprise Сontent Management, управление корпоративным контентом – Прим. ComNews)-систем, включая услуги по внедрению, вырос на 20% к объему 2012 г. до 30,72 млрд руб. 75% рынка по-прежнему приходилось на услуги и только 25% на продажи лицензий. По информации МГТС, российский рынок ЭДО имеет большой потенциал развития. Проникновение электронных документов на сегодня составляет лишь около 0,5%. По оценкам Тимура Нигматуллина, рынок СЭД и ECM систем в РФ по итогам 2014 г. составил около 35 млрд руб. Среднегодовые темпы роста в последние 3 года составляли около 20%. Объем объединенного российского рынка ЭДО (отчетность+межкорпоративный ЭДО) в денежном выражении оценивается J’son & Partners Consulting в 14 млрд руб., оценивает директор по корпоративным отношениям J'son & Partners Сonsulting Сергей Мальцев. Еще примерно 4 млрд руб. сегодня занимает сегмент EDI (Electronic Data Interchange, автоматизированный обмен электронными сообщениями или данными в стандартизированных форматах с обеспечением достоверности и конфиденциальности передаваемой информации). Таким образом, совокупный объем рынка EDI/ЭДО/отчетность составляет сегодня около 18 млрд руб. По оценкам рыночных аналитиков, ЭДО позволяет сократить затраты на обработку счетов на 30-60%, уменьшить время на обработку документов на 65% повысить скорость получения платежей на 15-50%, говорит Сергей Мальцев. "На мой взгляд, в случае МГТС, причиной нововведения является не столько стремление сэкономить, сколько желание снизить отток абонентской базы и привлечь новых абонентов, чтобы быстрее окупить значительные вложения в GPON в последние годы", - подчеркнул эксперт из "Финама". Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях