Телевещанию нужна революция

26 окт 2015 03:20 #26695 от ICT
Рынок телевещания неизбежно движется в сторону продажи премиум-услуг и платного контента. Иначе в кризисные времена, когда объем рынка рекламы стремительно сокращается, не выжить. Об этом говорили участники круглого стола, посвященного барьерам и возможностям для развития цифрового эфирного вещания в России. Дискуссия проходила в рамках конференции Digital & Connected TV Russia 2015, организованной ComNewsConferences. Разработанная Минкомсвязи новая стратегия телерадиовещания означает крутой поворот в развитии отрасли, считает руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. Она радикально меняет бизнес-модели предоставления услуг населению. "Отныне эфирное телевидение уже не "большой брат" среди других каналов распространения, а первый среди равных", - сказал Владимир Лившиц. По  мнению эксперта, с двадцаткой общероссийских каналов, которые входят в первый и второй мультиплексы, все более-менее понятно – это каналы свободного доступа с рекламной бизнес-моделью. Вопрос что делать остальным. По данным НАТ, в России сейчас около 400 нишевых и тематических телеканалов и более тысячи региональных. Пор мнению Владимира Лившица, все большую роль начинают играть технологии и новые формы сотрудничества. Партнерами телевещателей становятся операторы спутникового, кабельного ТВ, интернет-провайдеры и мобильные операторы. По мнению представителя НАТ, на первый план выходит контент. "Он сам по себе является ценным конечным продуктом и, по условиям маркетинга, он должен продаваться. Контент должен быть кункурентоспособным, эксклюзивным и востребованным. Тогда будут существовать и региональные и нишевые каналы", - сказал Владимир Лившиц. Нужно производить качественный эксклюзивный контент и тогда за ним будут охотиться операторы и будут готовы за него платить, уверен он. Одним из способов монетизации контента участники дискуссии считают распространение его в HD-качестве. Но переход на HD грозит трехкратным увеличением расходов на вещание, а в условиях кризиса и падения рекламного рынка, телеканалов, способных потянуть такие расходы, нет. Перераспределение денег в отрасли будет смещаться в Интернет, уверен коммерческий директор Amedia TV Максим Чернов. Медиахолдинги, 85% доходов которых составляет реклама, зависят от общей экономической ситуации в стране. "Мы видим, что рекламные бюджеты начинают падать. Поэтому все медиахолдинги начинают задумываться о существовании за счет денег пользователя. Премиум-продукт должен быть в портфеле любого оператора", - считает Максим Чернов. Эфирное вещание еще долго будет оставаться главным, но премиумная модель становится дополнительным способом монетизации, сообщил он. Она может строиться на предоставлении контента в HD-качестве, продажи его до выхода в эфирном канале, возможности получить контент когда удобно и на любом устройстве. "Будущее за гибридной моделью монетизации. А вопрос частотного планирования перейдет из политической в экономическую сферу – приоритет будет для того сегмента, где можно больше заработать", - прогнозирует Максим Чернов. Интерес к картинке того качества, которую сейчас дают российские вещатели, сохранится еще, максимум, несколько лет – ведь ничего нового по сравнению с аналоговым вещанием не происходит, считает начальник лаборатории Научно-технического центра анализа электромагнитной совместимости ФГУП НИИР Андрей Лашкевич. "Мы опять строим всю концепцию цифрового вещания в поддержание исторических традиций", - сказал он. Трансляция контента через Интернет или спутниковые сети сейчас это тупиковый путь – можно закрыть нишевый сегмент, но при увеличении аудитории выше определенного порога начинаются  огромные финансовые и технические сложности, уверяет эксперт. Существующие сети развивались под другие цели и при увеличении клиентской базы будут "ложиться". Спутниковый сегмент сталкивается с жестокой конкуренцией за частотный ресурс с наземными подвижными службами. Ситуация осложняется тем, что грядет эра "больших экранов". В 2020-е годы высокое и сверхвысокое разрешение станут нормой, уверяет Андрей Лашкевич. А на подходе уже широкое распространение авто-стереоскопических дисплеев (позволяют видеть 3D-картинку без специальных очков). Спасти ситуацию может только широковещательная доставка, но совмещенная с возможностью записи контента. "Здесь наступает революция – мы уходим от парадигмы линейности вещания и тех ограничений, которые она накладывает", - считает Андрей Лашкевич. По его мнению, задача отрасли сейчас - научиться передавать линейный контент в форматах, привлекательных для потребителя. "У телевизионного вещания есть масса нереализованных возможностей. Можно делать то, что раньше и не снилось.  Мы можем вещать вэб-сайт, передавать и обновлять ПО. И делать еще массу вещей, которые раньше и не снились", - сказал Андрей Лашкевич. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    РФ выполнила международное соглашение по цифровому телевещанию10.26Среда, 01 июля 2015
    Реестру нужна доработка8.42Воскресенье, 08 января 2017
    Megogo TV нужна и Россия, и Украина8.32Понедельник, 22 декабря 2014
    iPhone 5S: «Мне нужна твоя одежда!»8.32Понедельник, 19 октября 2015
    Цифровым сервисам МТС нужна культура8.32Среда, 21 августа 2019
    Galaxy S6: если вам нужна microSD-карта8.23Вторник, 21 июля 2015
    Электронным архивам нужна междисциплинарная команда8.23Четверг, 17 сентября 2015
    Цифровизации промышленности нужна инициатива предприятий8.23Четверг, 03 октября 2019
    Прорывным компаниям нужна всеобщая поддержка8.23Понедельник, 02 декабря 2019
    Open Source нужна помощь государства8.23Четверг, 07 октября 2021

    Мы в соц. сетях