Иностранцам запретили считать телезрителей

06 июль 2016 03:40 #41439 от ICT
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий рынок телеизмерений. Теперь компании, у которых в уставном капитале доля иностранного участия более 20%, не смогут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов. В британском холдинге WPP, в который входит исследовательская компания "TNS Россия", 20 лет занимающаяся телеизмерениями на российском рынке, считают, что медиаизмерения должны оставаться у независимых третьих сторон. По мнению отрасли, скорость принятия закона предопределялась административными ресурсами лоббистов. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Кремля, Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе". Закон вступит в силу с 1 сентября 2017 г. "Федеральным законом Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" дополняется новыми положениями, касающимися исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)", - говорится в справке Государственно-правового управления. Отмечается, что исследование будет проводиться организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзором). "Для отбора уполномоченной организации названным федеральным органом исполнительной власти создается комиссия. Федеральный закон устанавливает, что срок полномочий организации составляет три года, а также предусматривает случаи, при которых ее полномочия могут быть прекращены досрочно", - отмечается в справке. Кроме того, Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон "О рекламе". "В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными названными лицами или их объединениями с уполномоченной организацией", - сообщается на сайте президента РФ. 5 июня депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой внес законопроект №1092053-6 "О внесении изменений в закон РФ "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 ФЗ "О рекламе" (в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов)" на рассмотрение в парламент. Спустя десять дней Госдума приняла его в первом чтении, а 22 июня - сразу во втором и третьем чтении. 29 июня он был одобрен Советом Федерации. Согласно закону, вести исследования объема зрительской аудитории телеканалов сможет только та компания, доля иностранного участия в уставном капитале которой составляет не более 20%. Кто из компаний будет считать телезрителей - до 1 января 2017 г. определит Роскомнадзор. В РФ более 20 лет телеизмерениями занимается исследовательская компания "TNS Россия", которая с 2008 г. входит в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar. "Мы будем решать, что сможем сделать, чтобы подчиниться закону в установленные сроки. Стратегически мы уверены, что медиа измерения должны оставаться у независимых третьих сторон. Вы не можете быть и судьей, и игроком одновременно", - сообщили ComNews в WPP. "То, что такое количество депутатов и лично президент с такой скоростью приняли данный закон, свидетельствует о том, что он имеет для страны первостепенное значение. И видимо, помимо значения, скорость предопределялась административными ресурсами лоббистов", - рассказала ComNews президент исследовательского холдинга "Ромир", вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук Андрей Милехин. По его словам, на российском рынке телеизмерений не было конкуренции. "Был искусственный монополист, который за пятнадцать лет так и не смог выиграть ни один тендер. При этом за это время он стал совсем англо-саксонским. Судя по всему, рынка и не будет. Если государство на измерение аудитории государственных каналов назначит полугосударственную структуру, то о каком "рынке" мы можем говорить? Рынок – это, в первую очередь, конкуренция. Она была и будет в отношении распределения затрат рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг. Мы здесь будем полезны и предложим рыночным игрокам необходимые инструменты", - сообщил Андрей Милехин. Он добавил, что как только будут понятны правила аккредитации, "Ромир" будет первыми, кто подаст документы, имея на это все основания. "Потому что мы были пионерами этой технологии и участвовали практически во всех тендерах, причем были единственной российской компанией, которая участвовала в последнем тендере. И самое главное, что на сегодняшний день мы обладаем рабочей технологией", - отметил президент исследовательского холдинга "Ромир". По его словам, с 1 января 2017 г. компания готова поставлять эти данные, однако при этом необходимо обсуждать и согласовывать запросы с индустрией. "Здесь важно учесть интересы всех игроков. Мы ориентируемся на консолидацию индустрии", - заключил Андрей Милехин. Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский считает, что новый закон можно будет оценить только после определенного срока его применения участниками рынка, и получения первых результатов исследования объема зрительской аудитории новым уполномоченным измерителем, контролируемым Роскомнадзором. "Сроки прохождения и принятия закона, вероятно, объясняются значимостью и востребованностью данного закона и актуальностью его применения именно в самом ближайшем будущем", - сообщил ComNews Вячеслав Черняховский. По его словам, новый закон не принесет существенных изменений для рынка телеизмерений. "Вряд ли стоит ожидать резких изменений ситуации на российском рынке телеизмерений, даже с учетом получения измерителями "нового", созданного законодателями, определения понятия "исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)". Был бы рынок, а измеритель найдется. А вот на российском рынке рекламы на ТВ вполне можно ожидать проявления последствий принятия нового закона. Впрочем, время покажет", - отметил академик Российской академии рекламы. Как сообщал ранее корреспонденту ComNews генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов, комментируя законопроект по госрегулированию рынка телеизмерений, который Госдума приняла в третьем чтении, у индустрии могут появиться дополнительные риски. "Мы уже привыкли работать в условиях постоянно возникающих ограничений в законодательстве, которые прямо или косвенно влияют на нашу коммерческую деятельность. Мы данный законопроект не поддерживаем из-за появляющихся у нас дополнительных коммерческих рисков, но готовы работать в соответствии с действующим законодательством, так как другого выбора просто не существует", - отмечал Николай Орлов (см. новость ComNews от 24 июня 2016 г.). Отвечая на вопрос о возможном влиянии законопроекта на отрасль, Николай Орлов обрисовывал печальную перспективу. Тогда он напомнил, что технология телеизмерений строится на так называемых пиплметрах, которые устанавливаются дома у телезрителей. "Установить тысячи пиплметров, наладить сбор и обработку информации с них - это огромная работа, требующая бюджетов, кадров и времени. Все будет зависеть от нового телеизмерителя и от того, как он сумеет наладить эту работу, насколько он сумеет убедить сообщество рекламодателей в корректности этих измерений. Если к 1 сентября 2017 г. у рекламодателей не будет уверенности в надежности и корректности работы нового измерителя, то рекламные бюджеты на ТВ могут сильно упасть", - предостерегал гендиректор телекомпании "Первый ТВЧ". Российский медиарынок пытался пересмотреть систему телеизмерений не раз. Отрасль уже три раза пыталась выбрать единого телеизмерителя, организовав тендер. Однако ни одна попытка не увенчалась успехом. В частности, в 2014 г. некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (НП ИКТ) объявило тендер на выбор единого телеизмерителя. В конкурсе участвовали международные TNS, GfK , Nielsen и российский "Ромир". Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России иностранцам запретили владеть онлайн-кинотеатрами. Главный кандидат на блокировку - Netflix14.41Четверг, 20 апреля 2017
    В КНДР иностранцам заблокировали доступ к Facebook и YouTube8.74Среда, 16 сентября 2015
    Минкомсвязи предложило разрешить иностранцам напрямую владеть 20% СМИ8.74Вторник, 09 апреля 2019
    Северная Корея отрубила заезжим иностранцам мобильный интернет8.65Понедельник, 15 июня 2015
    Ulmart передали под управление иностранцам без согласия основных акционеров8.65Четверг, 29 декабря 2016
    Азербайджан может запретить иностранцам владеть кабельными сетями8.65Среда, 10 мая 2017
    Иностранцам могут разрешить иметь любую долю в российских онлайн-кинотеатрах8.47Вторник, 20 апреля 2021
    Власти запрещают в России новостные агрегаторы, принадлежащие иностранцам. Под ударом «Яндекс.Новости»8.38Среда, 19 декабря 2018
    МКС хочет пересчитать телезрителей8.31Понедельник, 14 сентября 2015
    "Триколор ТВ" начал считать абонентов по-новому8.29Вторник, 27 января 2015

    Мы в соц. сетях