Финансовый сегмент приложений стал третьим по популярности в России после игр и онлайн-покупок. Об этом сообщает компания AppsFlyer. По итогам

29 апр 2020 05:40 #94084 от ICT
Основная причина популярности традиционных банковских приложений в России - безналичная форма оплаты труда и начисления финансовых выплат. Рост числа установок в сегменте в основном происходит органически. На высоком уровне остается удержание клиентов, причем лидерами в этом случае стали платформа iOS и сегменты финансовых приложений и микрокредитования. У пользователей Android этот показатель почти в 3 раза ниже. По информации AppsFlyer, в прошлом году до 60% установок приложений для микрокредитования в России - неорганические, а уровень мошенничества с установками в стране в 43% случаев превышает 30%. Основной фокус мошенников на российском рынке в прошлом году сместился на пост-установочный период. Причиной такого поведения стало активное развитие систем отслеживания и предотвращения мошенничества в реальном времени. Главными инструментами преступников остаются боты - более 70% в начале 2019 г. и более 50% в конце года - а также клик-флудинг и подделка операций в приложениях. Минимальный уровень такого мошенничества выявлен в секторе финансовых услуг (4% от общего количества установок), а максимальный - в ПО традиционных банков (33%). К финтех-приложениям AppsFlyer относит несколько категорий ПО: приложения цифровых банков без физических отделений, приложения традиционных банковских учреждений, приложения для оказания финансовых услуг, приложения для микрокредитования и для управления инвестициями. По данным компании, всего за прошлый год российские пользователи установили 260 млн раз 1,1 тысячи различных финтех-приложений. В период пандемии активность клиентов в цифровых каналах значительно выросла у "ВТБ". Количество сессий в приложении банка за март увеличилось на треть по сравнению с предыдущим месяцем. Доля дистанционных расчетных операций среди малого и среднего бизнесов приближается к 100%. Более 99% операций по брокерскому бизнесу совершается в онлайн-каналах. В "ВТБ" ожидают роста практически всех направлений онлайн-банкинга: переводов, платежей, инвестиций и т.п. "Наша стратегическая задача - перевод 100% продуктов для физлиц в онлайн-каналы к 2022 году", - сообщил представитель пресс-службы "ВТБ". Управляющий директор "Цифрового корпоративного банка" "Сбербанка" Анна Лоевская говорит, что активность в приложении "Сбербанк Бизнес Онлайн" с введением режима самоизоляции снизилась. "Этот же тренд находит отражение в ежедневной активности пользователей онлайн. Судя по нашим метрикам и исследованиям, в целом по рынку наблюдается снижение активности в приложениях для корпоративного банкинга", - сказала эксперт. По ее словам, в этом году среди клиентов особенно будут востребованы услуги онлайн-кредитования: заявки на получение, изменение условий, целевое кредитование. \[quote\] Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк считает, что наибольшей популярностью в ситуации пандемии будут пользоваться опции обмена валюты по биржевому курсу, приобретения инвестиционных инструментов в иностранной валюте. \[/quote\] "К ним могут относиться БПИФы, ETF, структурные ноты", - уточнил аналитик. Трендом последнего времени стало широкое использование чат-ботов в финансовых приложениях. Наиболее крупные банки и инвестиционные компании: "ВТБ", "Сбербанк", "Тинькофф" вкладывают значительные средства в развитие искусственного интеллекта чат-ботов. "Считаем это направление наиболее перспективным, так как оно позволит повысить интерактивное взаимодействие клиента с банком", - отметил Евгений Миронюк. По его наблюдениям, нишевым и актуальным сервисом, резко набравшим популярность при карантине, стали приложения для NFS-платежей: Apple Pay, Android Pay, Visa PayWave, "Квадратный кошелек" и другие. \[quote\] Аналитик "Финам" Леонид Делицын говорит, что коронавирус ускорил внедрение многих финансовых приложений, в первую очередь - платежных, однако он же обострил и ситуацию с их безопасностью. По прогнозам эксперта, доля финансовых приложений среди всех установок в этом году вырастет до 6-7%. Количество приложений вырастет до 1300-1400, а количество установок - до 400-450 млн. "Вероятно, в этом году изменения в банковских сервисах будут сопоставимы с эволюцией за пять-семь лет", - полагает аналитик.\[/quote\] По мировым прогнозам специалистов AppsFlyer, на рынке финансовых и банковских приложений в этом году вырастет популярность приложений для безналичных платежей и снизится активности пользователей. Кроме того, эксперты ожидают увеличение количества установок приложений для микрокредитования, как среди населения, так и среди малого бизнеса в странах с невысоким уровнем безработицы, а также рост интереса к инвестиционным проектам из-за общей рыночной волатильности рынка и активное использование мобильных приложений банков в связи с закрытием отделений. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Финансовый сегмент приложений стал третьим по популярности в России после игр и онлайн-покупок. Об этом сообщает компания AppsFlyer. По итогам 80.09Вторник, 28 апреля 2020
    Финансовый сегмент приложений стал третьим по популярности в России после игр и онлайн-покупок. Об этом сообщает компания AppsFlyer. По итогам 80.09Среда, 29 апреля 2020
    Финансовый сегмент приложений стал третьим по популярности в России после игр и онлайн-покупок. Об этом сообщает компания AppsFlyer. По итогам 80.09Среда, 29 апреля 2020
    По итогам прошлого года Россия увеличила долю в общем количестве установок мобильных приложений на 21%. Об этом сообщает компания AppsFlyer. Это 31.93Вторник, 25 февраля 2020
    По итогам прошлого года Россия увеличила долю в общем количестве установок мобильных приложений на 21%. Об этом сообщает компания AppsFlyer. Это 31.93Вторник, 25 февраля 2020
    По итогам прошлого года Россия увеличила долю в общем количестве установок мобильных приложений на 21%. Об этом сообщает компания AppsFlyer. Это 31.93Вторник, 25 февраля 2020
    По итогам прошлого года Россия увеличила долю в общем количестве установок мобильных приложений на 21%. Об этом сообщает компания AppsFlyer. Это 31.93Вторник, 25 февраля 2020
    Объем российского рынка BIM-технологий составил $67-77 млн по итогам 2019 года. Об этом сообщает компания PwC. Эксперты прогнозируют, что к 2027 г. пок19.81Понедельник, 27 апреля 2020
    Объем российского рынка BIM-технологий составил $67-77 млн по итогам 2019 года. Об этом сообщает компания PwC. Эксперты прогнозируют, что к 2027 г. пок19.81Понедельник, 27 апреля 2020
    Объем российского рынка BIM-технологий составил $67-77 млн по итогам 2019 года. Об этом сообщает компания PwC. Эксперты прогнозируют, что к 2027 г. пок19.81Понедельник, 27 апреля 2020

    Мы в соц. сетях