Обещание оператора о компенсации за сбой стало приманкой в фишиговой кампании

02 мая 2021 08:40 #102273 от ICT
19 апреля у канадского мобильного оператора Rogers Communications произошел масштабный сбой, из-за которого клиенты по всей стране не могли совершать и принимать звонки, отправлять СМС, а также пользоваться мобильным интернетом. В качестве извинений за доставленные неудобства из-за отсутствия связи руководство Rogers пообещало компенсацию. Однако благое намерение внезапно обернулось для абонентов оператора новой напастью, поскольку послужило приманкой в фишинговой кампании, устроенной злоумышленниками, сообщает Bleeping Computer. Как объяснили в Rogers, сбой был связаны с неудачным обновлением ПО у партнера компании - шведского поставщика телекоммуникационного оборудования Ericsson. На своей странице в Twitter оператор извинился за произошедшее и сообщил , что к счетам клиентов в мае будет применена скидка в размере однодневной стоимости услуг мобильной связи, которыми пользуется абонент. Отмечалось, что скидку применят автоматически, и никаких действий со стороны пользователей не потребуется. Спустя неделю, клиенты Rogers стали получать СМС с предложением перейти по ссылке, чтобы получить компенсацию в размере 50 канадских долларов (почти 41 доллар США или более 3000 российских рублей). При этом мошенники прибегли к уловке и указали отправителем "R0GERS WIRELESS INC." Название не соответствует настоящему имени оператора, поскольку в нем заглавная буква ″O″ заменена на ноль. Ниже в сообщении приводился IP-адрес, по которому предлагалось кликнуть. Судя по текстам СМС, которые видели журналисты Bleeping Computer, в сообщениях фигурировали следующие IP-адреса: \[code\]94.237.47.96
83.136.252.155
67.211.210.6\[/code\] К настоящему времени все они заблокированы, поэтому какую именно информацию пытались выудить киберпреступники, увидеть уже нельзя. Судя по всему, речь шла о персональных данных и данных учетных записей клиентов. Оператор в курсе попытки мошенничества и просит перенаправлять ему фишинговые сообщения на номер 7726 (SPAM) для изучения и расследования. Абонентам, которые перешли по ссылке и ввели данные своей учетной записи, рекомендуется немедленно сменить пароль для доступа к аккаунту. Также возможны попытки других мошенничеств, если пользователь ввел какие-то личные данные, например, телефонный номер, почтовый адрес или email, предупредили в Bleeping Computer. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Обещание оператора о компенсации за сбой стало приманкой в фишинговой кампании52.17Воскресенье, 02 мая 2021
    Yota выплатит 20 млн рублей компенсации за сбой сети. "Мегафон" размер выплат не называет13.39Суббота, 20 мая 2017
    Число россиян, сменивших сотового оператора, стало самым большим за 5 лет10.73Вторник, 20 декабря 2016
    Контролирующим собственником российского оператора "Алмател" стало казахстанское ТОО "Специальная финансовая компания DSFK (ДСФК)" миллиард10.19Понедельник, 23 декабря 2019
    Контролирующим собственником российского оператора "Алмател" стало казахстанское ТОО "Специальная финансовая компания DSFK (ДСФК)" миллиард10.19Понедельник, 23 декабря 2019
    Контролирующим собственником российского оператора "Алмател" стало казахстанское ТОО "Специальная финансовая компания DSFK (ДСФК)" миллиард10.19Понедельник, 23 декабря 2019
    Контролирующим собственником российского оператора "Алмател" стало казахстанское ТОО "Специальная финансовая компания DSFK (ДСФК)" миллиард10.19Понедельник, 23 декабря 2019
    Диджитал-кампании приросли бюджетами8.26Четверг, 24 июня 2021
    Проект Tor объявил об успехе краудфандинговой кампании8.17Вторник, 26 января 2016
    Twitter запускает синхронные рекламные кампании с другими сервисами8Среда, 04 февраля 2015

    Мы в соц. сетях