Подготовленные госкоопорацией Ростех две "дорожные карты" (ДК) по сквозным цифровым технологиям "Квантовые сенсоры и метрология" и "Техноло

09 дек 2019 06:40 #88871 от ICT
Остальные пять из семи "дорожных карт" по сквозным цифровым технологиям успешно прошли стресс-тесты. Об этом сообщил вице-премьер Максим Акимов (на фото) на пресс-брифинге по итогам форума "Глобальное технологическое лидерство" в Сочи. "Мы завершили работу по детальному аналитическому "препарированию", т.е. мы разобрали и пересобрали, посвятив несколько часов каждой ДК по семи нашим ключевым цифровым технологиям. Сухой итог такой: пять против двух. Пять направлений получили не только принципиальное одобрение, но и все базовые решения, заложенные в ДК, были согласованы (речь идет об "Искусственном интеллекте", "Квантовых коммуникациях", "Квантовых вычислениях", "Новых поколениях узкополосной беспроводной связи для "Интернета вещей" и связи ближнего и среднего радиусов действия" и "Беспроводной связи нового поколения" (5G) – прим. ComNews). Две ДК мы отправили на довольно глубокую переработку. Там была сделана большая интеллектуальная работа. Тем не менее, организационные механизмы и степень проработки по мерам поддержки мы сочли недостаточными. Это "Квантовые сенсоры и метрология" и "Технологии распределенного реестра" (ответственен Ростех – прим. ComNews), – озвучил журналистам результаты стресс-тестов Максим Акимов. Директор по особым поручениям Ростеха Василий Бровко признал, что ко всем картам были замечания и комментарии (Ростех помимо указанных выше "дорожных карт" отвечает за разработку еще двух – "Новые поколения узкополосной беспроводной связи для "Интернета вещей" и связи ближнего и среднего радиусов действия" и "Беспроводную связь нового поколения" вместе с ПАО "Ростелеком" – прим. ComNews). "Мы будем их дорабатывать в части дизайна модели управления, имплементации в сервисы и продукты. Некоторые карты нужно упростить, облегчить и сделать более сфокусированными на конкретных проектах, которые будут реализовываться", – сказал он. В то же время Максим Акимов похвалил Ростех за разработку ДК по интернету вещей и назвал ее сильной. Над двумя из пяти одобренных "дорожных карт" Правительство РФ попросило разработчиков дополнительно поработать. Рекомендации касаются "Искусственного интеллекта" и "Беспроводной связи нового поколения". Как пояснил вице-премьер, это связано с тем, что в картах добавился большой блок по поддержке разработки бизнес-решений, приложений и сервисов. Тем не менее Правительство положительно оценило работой над указанными ДК. Подводя итог, вице-премьер признал, что все карты имеют недостатки, и в ближайшую неделю Правительство РФ вместе с ответственными за их разработку организациями собираются их "причесать". Он также добавил, что в ближайший год работа будет строиться вокруг расширения "воронки предложений". Просто "вываливать" ресурсы на существующие команды исследователей и разработчиков Максим Акимов считает не совсем правильным решением и настаивает на том, чтобы уделить внимание экосистемам стартапов. Напомним, что в июле 2019 г. Правительство РФ и организации с госучастием подписали восемь соглашений с целью развития отдельных высокотехнологичных направлений. Одним из обязательств, поставленных перед госкорпорациями, была разработка "дорожных карт" по закрепленным за ними направлениям. Правительство РФ подписало семь двусторонних соглашений с ПАО "Сбербанк" на направлению "Искусственный интеллект", ОАО "РЖД по "Квантовым коммуникациям", госкорпорацией "Росатом" по "Квантовым вычислениям" и "Технологиям создания новых материалов и веществ", Ростехом по "Квантовым сенсорам и метрологии", "Технологиям распределённого реестра", "Новым поколения узкополосной беспроводной связи для "Интернета вещей" и связи ближнего и среднего радиусов действия". Еще одно соглашение Правительство РФ заключило с Ростехом и "Ростелекомом" по "Беспроводной связи нового поколения". Как уточнил ComNews близкий к Правительству РФ источник, на стресс-тестах рассмотрели семь "дорожных карт", а по еще одной, восьмой ДК, получившей название "Новые производственные технологии", эксперты заслушали подходы. Стресс-тесты "дорожных карт" по сквозным цифровым технологиям прошли 6-7 декабря в закрытом режиме на полях форума в Сочи. Поколения сквозных технологий Как пояснил на встрече с журналистами в рамках форума "Глобальное технологическое лидерство" специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, "дорожные карты" по сквозным технологиям, которые "писали" крупные компании – это третье поколение карт. Первым поколением "дорожных карт" следует считать ДК по приоритетным группам технологий в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ), куда входят "Большие данные", "Искусственный интеллект", "Системы распределенного реестра", "Квантовые технологии", "Новые и портативные источники энергии, "Новые производственные технологии, "Сенсорика и компоненты робототехники", "Технологии беспроводной связи", "Технологии управления свойствами биологических объектов", а также "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей". Ко второму поколению спецпредставитель президента отнес "дорожные карты", которые разрабатывались по федеральному проекту "Цифровые технологии" нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Пока их девять, однако, вице-премьер на форуме в Сочи объявил журналистам, что формат 10+1 – окончательный вариант развития направлений сквозных технологий. "Направлений всего 10+1. Квантовые вычисления, квантовые коммуникации, квантовая сенсорика и метрология - это квантовый пакет, соответствующий полностью направлению по квантовым технологиям и цифровым сквозным технологиям. Технологии беспроводной связи, включая 5G, которые у нас распадаются на 5G, спутниковую связь и технологию интернета вещей; системы распределенного реестра, робототехника и сенсорика, новые производственные технологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей… И будет отдельный федпроект у нас до конца года – искусственный интеллект", – перечислил Максим Акимов. В технологиях разных поколений ДК есть пересечения, но есть и различия, указал Дмитрий Песков. Основу НТИ составляют технологические предприниматели небольших и средних компаний. "Фактически – это стартапы или средние быстрорастущие компании, которые могут создать продукт, но не могут завоевать рынок", – сказал Дмитрий Песков. Поэтому было принято решение по тем же технологиям, которые являются составной частью НТИ, существенно увеличить масштаб вовлеченных компаний и научиться работать не только с небольшими компаниями, но и с большими. По его словам, "запихнуть" большие внутрь НТИ было нельзя, поскольку большие тут же "съели" бы маленькие. Для этого пришлось создавать отдельную организационную оболочку, которая работает на таком уровне, где договаривается крупный бизнес, как государственный, так и негосударственный. Именно тогда появилось решение по "дорожной карте" по федеральному проекту "Цифровые технологии" в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". "Дальше возник вопрос, кто будет отвечать за то, что конкретная технология была создана и внедрена. Может ли за это отвечать чиновник? – задался вопросом Дмитрий Песков. – Нет, потому что он должен отвечать за регулирование рынка, а не за достижение конкретных бизнес-результатов. Во всей этой модели сильно не хватало бизнеса. И тогда было принято решение, что за каждую группу технологий должна отвечать и соинвестировать конкретная компания. Именно тогда она будет заинтересована в результате, и поэтому была назначена компания-лидер". Резюмируя, Дмитрий Песков подчеркнул, что для разных типов рынков и разных аудиторий нужны разные организационные механизмы. Именно поэтому в текущей парадигме цифровой экономике нужны три поколения сквозных технологий. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Подготовленные госкоопорацией Ростех две "дорожные карты" (ДК) по сквозным цифровым технологиям "Квантовые сенсоры и метрология" и "Техноло89.06Понедельник, 09 декабря 2019
    Подготовленные госкоопорацией Ростех две "дорожные карты" (ДК) по сквозным цифровым технологиям "Квантовые сенсоры и метрология" и "Техноло89.06Понедельник, 09 декабря 2019
    Подготовленные госкоопорацией Ростех две "дорожные карты" (ДК) по сквозным цифровым технологиям "Квантовые сенсоры и метрология" и "Техноло89.06Понедельник, 09 декабря 2019
    Ростех готовит дорожные карты по цифровым технологиям «Цифровой экономики»31.29Вторник, 02 апреля 2019
    Набсовет «Цифровой экономики» рассмотрел приоритеты по сквозным цифровым технологиям21.1Четверг, 30 мая 2019
    Сквозным технологиям дадут субсидии15.73Среда, 05 июня 2019
    Операторы дорожных карт по сквозным технологиям приглашают к работе экспертов15.07Вторник, 09 апреля 2019
    Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) при правительстве раздаст гранты на проекты по сквозным технологиям. В 2019 г. на 14.31Понедельник, 11 ноября 2019
    Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) при правительстве раздаст гранты на проекты по сквозным технологиям. В 2019 г. на 14.31Понедельник, 11 ноября 2019
    Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) при правительстве раздаст гранты на проекты по сквозным технологиям. В 2019 г. на 14.31Понедельник, 11 ноября 2019

    Мы в соц. сетях