Предложение кабельным телеканалам: 100% рекламы за 75% отечественного контента

28 Янв 2015 07:00 #6687 от Новостной робот
27 января ожидается, что депутаты ГосДумы утвердят во втором и третьем чтениях поправки в закон "О рекламе", которые частично скорректируют запрет на размещение рекламы на платных телеканалах. Данные изменения решают сразу две задачи: несколько снять напряжение на рынке и подтолкнуть кабельные каналы к большему количеству показов отечественного медиаконтента. Проект закона с новыми условиями для платных телеканалов был представлен Ольгой Тимофеевой, сопредседателем "Общероссийского народного фронта" (ОНФ). Первоначальная версия предполагала поддержку тех телеканалов, которые будут готовы занять 100% времени своего вещания показом российской медиапродукции, созданной за счет инвестиций не менее чем наполовину российского происхождения. В этом случае, у платного канала появлялась бы возможность продолжать получать дополнительный доход от рекламодателей, не имея каких-либо эфирных лицензий и эфирных каналов. Новые* требования закона затронули все платные телеканалы, только не у всех была возможность сохранить выбранную бизнес-модель. Недавно стало известно, что в конце 2014 года эфирные лицензии от Роскомнадзора получили сразу 40 неэфирных каналов, которые принадлежат "Первому каналу", ВГТРК и "Газпром-медиа". Все каналы "посадили" на 34-й телевизионной частоте, начав вещание в DVB-T2 вместо DVB-T. Такой ход дал им право, не нарушая закон, продолжать показывать рекламу на телеканалах. Инициатива ОНФ, внесённая в ГосДуму в середине января, уже прошла одно чтение. Ко второму и третьему чтениям депутатам предложат обсудить и утвердить менее категоричный вариант — можно будет размещать рекламу при условии трансляции 75% национальной продукции в эфире телеканала. По словам замминистра связи Алексея Волина: "На рекламе смогут зарабатывать каналы, которые производят собственный контент, а не зарабатывают на том, что ставят в эфир дешевые иностранные фильмы. А иностранные каналы смогут зарабатывать на абонентской плате". Первоначально проблема на самом высоком уровне прозвучала во время пресс-конференции президента России В.В. Путина, когда было сказано, что региональные каналы, с учётом принятых ограничений на показ рекламы, лишаются этих доходов и будут закрываться. Путин пояснил, что данные изменения появились вследствие лоббистских усилий крупных эфирных телеканалов. Новые "правила игры" давали возможность замкнуть на себя максимальное количество рекламных денег, такое стремление можно объяснить и желанием, в условиях кризиса, удержать свои доходы от падения и желанием максимально монополизировать этот сегмент рынка. "На неэфирные каналы приходится около 4% рекламных бюджетов. Но поправки серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 неэфирных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. Некоторые каналы объявили о своем закрытии или уходе с рынка России, ряд каналов решил поднять цены на свой контент", — пишут "Ведомости". Впрочем, была публичная версия: депутаты поясняли, что запрет появился ради справедливости, то есть чтобы подписчики платных каналов не платили два раза: напрямую оператору за просмотр контента на канале и косвенно — за просмотр рекламы. Изменения в федеральный закон "О рекламе" были очень быстро приняты — и ФАС то ли не успел прореагировать на них, то ли не собирался вмешиваться, удовлетворившись объяснением депутатов.
Объём телевизионной рекламы за 9 месяцев 2014 года, по данным АКАР
(по данным ADINDEX, в 2013 году все неэфирные каналы на рекламе заработали 3,7 млрд. рублей) Если законопроект ОНФ, с описанными изменениями или в первоначальном варианте, будет утверждён в ГосДуме, то именно Федеральной антимонопольной службе придётся отслеживать соблюдение телеканалами наличие в вещании 75% (или 100%) национального медиаконтента. Новый вариант закона "О рекламе" дополнительно разделит подписчиков платных каналов: одни предпочтут платить может быть и больше, но за отсутствие рекламы и за возможность просмотра иностранной телепродукции, а другие, также заплатив (может быть меньшую сумму), будут тратить своё время на отечественный контент, редкие зарубежные фильмы и на что-то другое переключаться во время рекламных блоков. Ещё одна категория телезрителей, выбравших эфирное ТВ, с рекламой, но совершенно бесплатно сможет получать информацию, смотреть соревнования, передачи, фильмы и т.п., созданные как российскими, так и иностранными производителями контента.
* Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе"" был принят Госдумой 4 июля 2014 года, эти изменения начали действовать с 1 января 2015 года. Ссылка на источник


  • Сообщений: 56845

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

     

    Hi-Tech Лентач

    Loading ...